Спустились в машзал. Обычно, это относительно небольшое помещение полукруглой формы, где находятся двигатели и исполнительные системы управления. Все функционирует в автоматическом режиме с применением телеуправления и единой централизации.
Двигатель соединяется с редуктором через блок гидравлического тормоза. Редуктор связан с главной шестерней и передачами валов поручней. Размер этих комплексов на старых машинах очень внушителен, из-за чего они располагаются в шахматном порядке.
В зависимости от типа эскалатора диаметр шестеренки может различаться, и составляет от 2 до 3 метров. Находится она в мощной станине.
Работающий двигатель.
Тормозной механизм.
Редуктор.
Пройдем ниже
Движущиеся ступени.
Где-то сверху заходят и выходят уважаемые пассажиры.
We moving, we moving, we moving-moving-moving!
Как я уже сказал, размер и вес элементов очень большой.
Поэтому при необходимости замены, их подцепляют тельфером и грузят на рельсовую тележку.
Для поворотов тележки используют вот такие круги...
Разворачивают и направляют к внушительного размера гермодверям (прошу простить - фото только такое),
За которыми - технологическая шахта для подъема.
В настоящее время управление эскалаторами осуществляется при помощи компьютерной системы СКАД, однако часть цепей управления и питания по-прежнему выведено на старинные стативы времен открытия первой очереди.
Выглядит завораживающе.
Элементы
Отправимся на смежный машзал "Арсенальной".
Тут используются единственные в Киеве эскалаторы ЭМ, первая послевоенная разработка СКБЭ.
Инструменты.
Откроем...
Рядом находится вход в натяжную камеру верхнего марша.
Это - небольшое темное помещение где стоят нижние шестерни и пригрузы.
В натяжную ведет низкий и узкий ходок.
С вот такими дверями.
Внутри грохот
© kronmayer