1959 год - сэр Алек Иссигонис представил публике первый малогабаритный автомобиль Austin Mini с поперечным расположением двигателя. Вплоть до середины 50-х годов в Великобритании не существовало доступного компактного автомобиля. Именно в это время перед Алеком Иссигонисом, дизайнером и конструктором компании British Motor Corporation, была поставлена задача разработать малогабаритный автомобиль для четырёх человек. И в результате произошла настоящая революция в области дизайна компактных автомобилей. Практически все в новой машине было воплощено впервые, в частности, коробка передач, интегрированная с масляным картером, и многое другое. А сочетание переднего привода с поперечным расположением двигателя, позволившее выпускать автомобиль с длиной кузова 3 метра при сохранении объёма салона, принесло Алеку Иссигонису репутацию гения.
А в 1961 году - Джон Купер, конструктор Формулы 1, был настолько восхищён надёжностью и управляемостью крошечного автомобиля, что решил снабдить его более мощным двигателем, дисковыми тормозами и контрастной двухцветной окраской, ставшей впоследствии визитной карточкой Mini. Модификация Mini Cooper - а именно так была названа новая спортивная версия - стала желанным гостем в самых престижных кварталах Лондона.