Но для начала давайте посмотрим на экземпляры попроще, хотя это слово не уместно даже для таких "простых" "стволов". Вот, например, казалось бы, самый обычный самострел-пистолет:
Но посмотрите на спусковой механизм: видите, здесь что-то хитрое.
Оказывается, это одноствольный двухзарядный пистолет.
А вот уже многозарядный вариант с "обоймой" резинок.
Тоже на вид - обычный "пекаль", но если приглядеться ...
Догадались по фотографиям - как работает? При нажатии на курок верхний толкатель отползает назад и поднимает очередную резинку над стопорным стержнем, резинка летит вперед.
А вот это уже пистолет-пулемет, правда, с ручным приводом:
А я помню из детства такую штуку, каторая называлась "духарик"!!! Трубка с напальчником на конце, а патроны были рябина или горох!!! Вот это была жесть, мать постоянна не могла отстирать пятна от рябины!!! Такие войны устраивали!!! Пока принцип был один и тот же - резинки срывались с крючка при помощи механического или ручного толкателя.
А вот вам принципиально другой способ - на крючки "заряжаются" не только пули-резинки, но и специальный спусковой шнур:
Примерно поняли уже суть? Вручную сдергивается веревка, освобождая поочередно с каждого крючка по две резинки. Быстро? Очень! Но заметили, как неуверенно держится это оружие в руке? Это потому, что только одной рукой его можно держать, а рычаг приложения силы к веревке вообще делает такую стрельбу неприцельной.
А вот агрегат - венец самострельной мысли: абсолютно устойчивая стационарная установка, огромный запас "патронов" и та самая уже упомянутая сумасшедшая скорострельность.
Давайте немного конструкцию рассмотрим:
спереди резинки надеты на концы стволов, которых 12.
На каждом стволе 14 рядов крючков.
И на каждый крючок натянуто по три резики
Итого 12х14х3=504 патронов (подсчеты проводились по фотографиям, возможно, реальные возможности боекомплекта даже превышают эту цифру).
В данной конструкции разработчики отказались от ручного привода (еще бы!), поэтому две независимые электро-механические системы на моторчиках приводят во вращение ствол и барабан спускового шнура.
Один механизм находится в стволовой коробке, второй - под боковым откидным решетчатым кожухом.
Класс?! С таким бы да в наше детство!!!!