Формула удачи


Дата: 05/06/2007
Тема: Интересно



Психологи считают, что удача - это не благоприятное стечение обстоятельств, а наша готовность ими воспользоваться. Это наблюдал каждый: одноклассник, отпетый двоечник, на удивление всем после школы взлетал вверх по служебной лестнице, некрасивая и бездарная подруга неожиданно выскакивала замуж за сказочного «принца», один коллега по работе получал назначения, прибавки, премии, и тут еще на него свалилось наследство, а второй что бы ни сделал - тут же влетал на деньги... Почему происходит такая несправедливость?

Психологи опросили по всему миру более тысячи удачливых людей, выясняя, что привело их к успеху. И вывели «формулу удачи». Ее математическое выражение в общем виде выглядит так: «У=Х+З+С». У - это удача. Х - характеристики личности, в том числе и психологическая «гибкость», умение ладить с людьми, жизненная позиция. З - здоровье, денежные накопления, наличие друзей. С - самоуважение и чувство юмора. Каждый параметр, в свою очередь, складывается из многих составляющих, которые ученые оценивают в баллах, производя сложные вычисления. Но и без таких подробностей видно, что работает на везение.

Более того, выяснилось, что удача - это еще и умение выйти за рамки предложенных ситуаций, своего рода расширение сознания. Профессор психологии из университета Хертфордшира (Великобритания), автор книги «Фактор удачи» Ричард Вайсман, взявший за основу принципы теории вероятности и квантовой механики, провел удивительный опыт. Он опубликовал в нескольких газетах объявление, в котором предлагал людям, которые считают себя исключительно удачливыми или, наоборот, невезучими, принять участие в эксперименте. Каждому откликнувшемуся ученый выдавал очень толстую газету и просил точно сосчитать количество фотографий в ней. Подвох состоял в том, что одна из страниц была поддельной. Там среди других рекламных объявлений ученые разместили свое следующего содержания: «Сообщите экспериментатору, что вы увидели ЭТО, и получите в награду 250 фунтов стерлингов». Объявление было набрано крупным шрифтом и занимало полстраницы. Спрашивается, кто его заметил? Все без исключения «счастливчики» увидели и получили призы. И ни один из тех, кто перед испытаниями заявлял о своей невезучести, объявления не заметил! Все они были заняты выполнением инструкции: скрупулезным подсчетом фотографий. И на текст даже не обращали внимания. Опыт хитрого Вайсмана показал: удача - это не благоприятное стечение обстоятельств, а наша готовность ими воспользоваться.

- Причины невезения неудачников кроются в них самих, - считает профессор. - Как правило, такие люди напряжены, невротичны, зажаты, не уверены в себе и закомплексованы. И это их постоянное внутреннее беспокойство блокирует способность заметить что-то новое и неожиданное, прислушаться к своей интуиции и заметить «случайные возможности», которые одинаково встречаются на пути всех людей.


Это статья опубликована на сайте: http://www.doodoo.ru/
Ссылка на статью: http://www.doodoo.ru/news-3509.html
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru